- Комплектование фонда (сбор и обработка материалов)
- Поисково-исследовательская работа
- Оформительская деятельность
- Организация экскурсий
- Выставочная деятельность
- Просветительская (издательская) деятельность
- Работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников: музейные уроки (работы кружков «Чурапча – мой родной край», «Знакомим детей с малой родиной»), встречи, конференции, семинары.
Продолжается разработка проектов по дальнейшему расширению и углублению новых направлений деятельности музея.
![]() |
|
Важным направлением в работе музея является организация поисково-исследовательской работы. Не изучив определенной темы по истории развития образования улуса, не зная о предметах, которые несут в себе историческое или культурное значение, невозможно сформировать коллекции и создать музейную экспозицию. Поисково-исследовательская работа развивает интерес к изучению истории родного улуса, помогает знакомиться с жизнью и деятельностью педагогов улуса. Участие школьников в этом направлении формирует у них навыки научно-исследовательской работы.
Музей сотрудничает с ведомственными музеями, Национальным архивом РС (Я), муниципальным архивом, библиотеками, образовательными учреждениями улуса. Уточняются и систематизируются материалы. По результатам исследовательских работ сотрудниками музея изданы книги: Пермякова К.К. «50 лет открытия Чурапчинского педагогического училища имени С.А.Новгородова» (1984), «Новаторский поиск сельского учителя» (1991), «Норуот педагогикатын – оҕону иитиигэ» (1994), «Истоки школьного образования в Ботурусском улусе» (1995), «125 лет Чурапчинской средней школе имени С.А.Новгородова» (1997), «Норуот үтүө үгэстэрин оҕону иитиигэ» (1999), Н.И.Дьячковского и Е.М.Ивановой «Буойун учууталлар» (Чурапчы буойун учууталлара» (2010), М.И.Чичигинаровой «История развития дошкольного образования в Чурапчинском улусе» (2011), «История развития образования в Чурапчинском улусе» (2013), Е.И.Егоровой в соавторстве «Чурапчы педагогическай училищета (1934-1957 сс.)» (2014), переиздана книга «Истоки школьного образования в Ботурусском улусе» (2017).
![]() |
Пермяков К.К. Истоки школьного образования в Ботурусском улусе. Борогонцы. 1995. Как и при каких обстоятельствах возникли школы в Ботурусском улусе Якутской губернии, кто были инициаторами открытия и первыми учителями улусных начальных школ, каковы первые результаты их деятельности? Ответы на эти и другие вопросы читатель найдет в настоящей работе. |
|
|
Чичигинарова М.И., Пермяков К.К., Дьячковский Н.И. История образования в Чурапчинском улусе. Якутск. ООО «Компания «Дани Алмас». 2013. В данной книге излагается история развития образования в Чурапчинском улусе с дореволюционного периода до наших дней. |
|
|
Н.И.Дьячковский, Е.М.Иванова. Чурапчы буойун учууталлара. Дьокуускай. ООО «Компания «Дани Алмас». 2010 Книга памяти содержит краткие сведения обо всех установленных к настоящему времени учителях-участниках Великой Отечественной войны (1941-1945) из Чурапчинского района. |
По результатам исследовательских работ, сотрудниками музея издано немало историко-методических книг. | ||
|
Наш музей осуществляет активную экскурсионную деятельность среди учащихся, так и в окружающем социуме. Экскурсионная работа является частью экспозиционно-выставочной и, как основа воспитательная и образовательная играет важную роль в работе с детьми. Составляется план экскурсий, который не только отражает работу музея, но и соответствует требованиям современной музейной педагогики. |
|
|
Ежегодно музей посещает свыше 700 человек, в том числе делегации из других районов республики.
|
![]() |
![]() |
Организуются выставки: тематические, персональные, к знаменательным и юбилейным датам, при организации встреч и т.д. Передвижные выставки: «Учебники и методическая литература XIX века», «Коллекция букварей», «Учебники моих родителей» и др.
Музей сотрудничает с образовательными учреждениями улуса. Специально для обучающихся подготовлены программы «Чурапча – мой родной край», «Знакомим детей с малой родиной», которые являются прекрасным дополнением к урокам истории, географии и литературы. Сотрудники музея дают консультации и предоставляют материалы по истории развития образования улуса школьникам – для рефератов, докладов. А педагоги обращаются к музейной информации при подготовке к тематическим выставкам и мероприятиям различной направленности.
![]() |
![]() |
![]() |
Музей сотрудничает с образовательными учреждениями улуса. Специально для обучающихся подготовлены программы «Чурапча – мой родной край», «Знакомим детей с малой родиной», которые являются прекрасным дополнением к урокам истории, географии и литературы. Сотрудники музея дают консультации и предоставляют материалы по истории развития образования улуса школьникам – для рефератов, докладов. А педагоги обращаются к музейной информации при подготовке к тематическим выставкам и мероприятиям различной направленности.